23.07.2012

Транспортному проекту в Якутске исполнился 1 год

Пресс-релиз

16 июля, город Якутск

Транспортному проекту в Якутске исполнился 1 год

Год назад в июле в Якутске была введена карточная система оплаты проезда.

Проект позиционировался как социальный, но спустя год выяснилось, что он помогает решать бизнес-задачи автопредпринимателей и преследует государственные цели.

Электронная транспортная карта нашла свое место в кошельках у 22 937 горожан и с ее помощью оплачено 3 222 911 поездок. Школьными картами пользуются 9 219 учащихся городских школ, 9 854 получателей ЕДВ на социальную карту подключили льготу на бесплатный проезд. Такую точную статистику удалось получить всем: автопредпринимателям, налоговым органам, социальным службам. Транспортная карта помогла осуществить главное - автоматизировать контроль оплаты проезда в пассажирском транспорте городского и пригородного сообщения на базе внедрения передовых информационных технологий. Применение подобных систем немаловажно и для сбора ряда сведений, касающихся оптимизации работы транспортных маршрутов - учета объективных данных по всем операциям продажи и контроля проездных билетов.

Сергей Максимов «Союз АВТО».

- Для нас важно иметь четкое представление о пассажиропотоке, нагрузках на отдельно взятом автобусе отдельно взятого маршрута. Здесь нам статистика помогает не только фиксировать, кто и сколько льготников перевез, но и понимать - кто заслуженно или нет получает дотации за льготников.

В будущем мы видим развитие Транспортного проекта во введении дифференцированных карт и внедрении нескольких тарифных планов.

Ответственность за сам технологический проект разделили автопредприниматели и Алмазэргиэнбанк, к слову сказать, один из пионеров технологизации банковских услуг и лидер на якутском рынке пластиковых карт.

Николай БУТАКОВ, начальник управления пластиковых карт АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО:

- Перед внедрением мы тщательно изучили опыт других регионов, организовали конкурс среди разработчиков и выбрали наиболее удачный проект, уже опробованный до этого в Тюмени и Магнитогорске. Наш регион имеет свою специфику, зимние холода отрицательно сказываются на работе оборудования, соответственно, требования к нему достаточно высокие, и они полностью удовлетворены.

Теперь пассажиры городского транспорта могут забыть о лихорадочном пересчитывании мелочи в трясущемся автобусе, а спокойно расплатится за проезд безналично, с помощью пластиковой Транспортной карты. Подобная схема расчетов, уже опробована в нескольких городах России, и везде пользуется большим успехом. Но, что представляет собой «Транспортная карта» и какие преимущества дает пассажирам?

Андрей Макаров, студент, обладатель Транспортной карты

- Я считаю, что если оплата проезда картой будет организована таким образом, чтобы человек расплачивался при входе, то было бы намного удобнее. Я успел уже потерять одну карту, но быстро ее восстановил, позвонил на телефон круглосуточной линии, заблокировал карту, потом приобрел новую карту и деньги с утерянной карты перекинули на новую.

Статистика, приведенная в начале, меняется практически каждый час. Растет количество поездок, участников Транспортного проекта. В этом году их станет на порядок больше. И об этом тоже расскажут цифры.


Возврат к списку